Что делать, чтобы продажи росли: чек-лист от опытного селлера на Kaspi.kz
Вы не можете заставить людей купить ваш товар, но можете сделать все, чтобы те, кто хочет его купить, пришли именно на вашу карточку на маркетплейсе.

Действующий селлер и автор курса ProKaspi.kz Токенова Зарина рассказала, чего ждать от сотрудничества с Kaspi в 2023 году и как увеличивать продажи не смотря ни на что.

«Сейчас самое время выходить на маркетплейс Kaspi»
Я поделюсь с вами простыми действиями, которые позволят в 2023 году вырасти и обойти ваших конкурентов на Kaspi. Но сначала сообщу перспективный факт: сейчас самое лучшее время выходить на маркетплейс Kaspi, тогда как продавать на маркетплейсах Ozon и Wildberries с каждым днем становится все сложнее.
Kaspi - прекрасная площадка для начинающих и действующих селлеров, на данный момент, это, возможно, единственный маркетплейс где учтены интересы всех сторон, как покупателей, так и продавцов.

Но, как и в любом бизнесе, здесь есть свои подводные камни, зная которые, Вы будете иметь великолепные возможности кратно увеличить доход. Главное, грамотно использовать эти возможности. Вот об этом я и расскажу: как всегда получать хороший результат, даже если все остальные стонут, что работать стало невозможно.

Инструменты, о которых я расскажу, могут показаться вам очевидным, но большинство селлеров ими почему-то не пользуется.

Что поможет быть успешным на Kaspi

Итак, вот действия, которые приведут вас к хорошему результату:

1. Анализ цифр

Я искренне считаю, что весь ваш успех зависит от того, насколько круто вы анализируете цифры. Невозможно управлять тем, что вы не посчитали, потому что у вас тогда нет четкой цели.

Начиная свои бизнес на Kaspi, я совершила ошибку, которая стоила мне потерянного времени, сил и энергии.

Товары в моем магазине продавались моментально, ежедневно было по несколько отправок, казалось бы все замечательно, но когда я села и посчитала свою прибыль за месяц, с оборотом в 300 000 тг мой чистый доход составил всего 5 000-10 000 тг. Это был отрезвляющий момент, я поняла что без анализа цифр далеко не уйду.

«Я хочу вырасти» — это не цель. На сколько процентов? За какой период? С помощью каких инструментов?


2. Продвижение товара

Я часто встречаю на просторах интернета такие рекомендации: «Ребята, в полночь нужно попрыгать на левой ноге и ваши продажи вырастут». И есть те, кто бежит сразу ставить будильник. Но это, как вы понимаете, не работает. Продажи зависят от вашей работы по продвижению.

Оптимизация карточек:

  1. Работа с инфографикой
  2. Создать завлекающий заголовок и подробное описание
  3. Работа с ценой и акциями
  4. Самовыкупы
  5. Отзывы/Вопросы

Почему самовыкуп работает?

Самый неоднозначный из перечисленных способов продвижения и оптимизации — самовыкуп.

Лично я ничего против не имею: на старте это реально помогает «пнуть» карточку товара, чтобы она не потерялась среди конкурентов.

И этому есть логичное объяснение. Когда вы делаете самовыкупы, маркетплейс за вами следит. И что он видит? Человек зашел в вашу карточку, очень быстро положил товар в корзину, заказал и забрал, а потом еще и оставил положительный отзыв. А поскольку маркетплейсу важно обеспечить себе максимальную прибыль, то человек, который зашел в вашу карточку и сразу купил, — это стопроцентная конверсия. И лояльность клиента тоже отлично показана через положительный отзыв. Все звезды сошлись. Алгоритм будет вас продвигать выше.

И вот вам еще схема для самовыкупа, поскольку все важно делать в меру:
Выкупаем «лесенкой»
Никогда в жизни не делайте самовыкупы так:
в один день оформили 20 заказов, а потом сидите и ждете. Вам всегда нужно показывать маркетплейсу динамику продаж. Условно: сегодня вы сделали одну покупку, завтра две, потом три, четыре и так далее.

Показываем динамику при переходе на «органику»
Самовыкупы нужны только для старта. Как только вы начнете получать органические переходы на карточку и покупки с этих переходов, сразу пропорционально снижайте количество самовыкупов.
Условно: у вас пришла одна продажа — на один самовыкуп вы делаете меньше; пришло 5 продаж — на 5 самовыкупов меньше.
Понятна логика?

Оформление карточки товара

Я считаю что минимальный набор фото в карточке — 7 штук. Давайте разберем, что на них должно быть:

✔️ Главная фотография

Здесь должен быть ваш товар с самыми важными характеристиками, то есть инфографика. И она должна быть яркой, заметной. Ведь цель этой фотографии — зацепить взгляд.

✔️ Следующие 2−3 фотографии

Должны содержать ваше торговое предложение, важные характеристики товара и так далее. Люди действительно не любят читать, почти никто не лезет в длинное полотно текста в карточке, чтобы посмотреть описание. Эти фото должны убедить человека, что ваш товар — именно то, что ему нужно.

✔️ Следующие фотографии

Должны показать реальные размеры товара, какие-то отдельные характеристики или особенности товара наглядно. Это влияет, во-первых, на доверие, во-вторых, на выкупы вашего товара. Люди точно знаю, что заказывают.

✔️ И в самом конце нужны фотографии эмоций

Важно, чтобы потенциальный покупатель ощутил кайф, который он получит после покупки от использования вашего товара. Если есть видео, то обязательно разместите его.
Made on
Tilda